Общение с ребенком: определить или изменить график встреч через суд

Ирина Пашкова

1Что требуют родители ребенка?

В ответ на требования одного родителя другой обычно выдвигает встречные требования.

  • Требования родителя, проживающего отдельно от ребёнка
  • Обязать другого родителя не препятствовать общению с ребёнком
  • Определить или изменить график общения с ребенком (время, место, длительность)
  • Обязать другого родителя заранее сообщать о смене места жительства ребенка, о его временном отъезде для отдыха, оздоровления и по иным причинам, а также сообщать обо все обстоятельствах, которые препятствуют родителю осуществлять родительские права
  • Обязать другого родителя предоставлять иную информацию о ребёнке. И другое
  • Встречные требования родителя, с которым живет ребёнок
  • Не устанавливать никакого графика общения с ребёнком, т.к. проживающий отдельно родитель причиняет вред физическому и психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию либо сам ребёнок не хочет видеть родителя
  • Либо установить, изменить иной график общения, чем тот, который просит родитель, проживающий отдельно от ребенка
  • Обязать отдельно живущего родителя нести расходы, связанные с посещением ребенком спортивных и образовательных учреждений, участием в спортивных соревнованиях, в равных долях. И другое.

2Каковы особенности дела?

График общения с ребёнком устанавливается судьей на основе информации об отдельно проживающем родителе, его жилищных условиях, информации о ребёнке и родителе, с которым он проживает, с учетом мнения ребенка и заключения органа опеки.

Информация об отдельно проживающем родителе

В деле аккумулируют информацию о личных и нравственных качествах отдельно живущего родителя, о его финансовой и материальной обеспеченности, удаленности проживания от ребенка и режиме работы. Разумеется, сам родитель показывает себя только с лучшей стороны. Однако без войны компроматов дело не обходится.

Жилищные условия

Сотрудники органа опеки непосредственно осматривают жилье отдельно проживающего родителя, когда он просит разрешить забирать ребёнка к себе. Результаты осмотра фиксируются в акте. Потом передаются судье. Жилищные условия должны соответствовать определенным требованиям. Поэтому к визиту опеки всегда готовятся заранее. Порой, до начала судебного дела.

Информация о ребенке

В деле также аккумулируют информацию о возрасте ребёнка, состоянии его здоровья, распорядке дня, о привязанности ребенка к каждому из родителей и длительности периода времени, в течение которого ребенок не общался с родителем. Эта информация сильно влияет на график общения с ребенком. Поэтому ей уделяют особое внимание.

Мнение ребенка

Сотрудник органа опеки вживую беседует с ребенком о родителях, выясняет желание ребенка видеться с родителем, который проживает отдельно. Разговор фиксирует в протоколе. Затем передает судье. Во избежание неверного изложения информации в протоколе беседу записывают на диктофон или видео. Мнение ребёнка старше 10 лет судья обычно выясняет лично в судебном заседании.

Информация о родителе, проживающем с ребёнком

Обычно сведения о данном родителе сводятся к обвинению в том, что он запрещает видеться и общаться с ребёнком. В подтверждение судье передают документы, переписку, аудио- и видеозаписи.

Заключение органа опеки

Опека готовит заключение по общению с ребёнком на основе информации в деле. Оно учитывается судьей. Поэтому перед началом дело тщательно планируют и готовят.

2Как проводят судебное дело?

Сначала оценивают перспективу дела. Планируют. Готовят дело. Потом защищают в суде и получают на руки судебное решение.

!Итог

Прежде чем начинают судебное дело, оценивают его перспективу. Затем на основе результатов оценки принимают взвешенное решение, ввязываться в судебный процесс или нет. Иначе без понимания перспективы можно потратить больше нервов, времени и денег, чем получить по итогам дела.

Ирина Пашкова